Фильтрующие корзины

Центрифуга - машина, предназначенная для разделения различных материалов с применением центробежных сил.

Центрифугирование является одним из наиболее эффективных способов механического снижения влажности подаваемых продуктов. Использование центробежного поля, ускорение силы которого во много раз превосходят силы тяжести обеспечивает высокую интенсивность отделения влаги от материала, что и является главной целью процесса обезвоживания.

В фильтрующих центрифугах происходит центробежная фильтрация жидкости через слой твердой фазы, осевшей на фильтрующей поверхности. Основой любой центрифуги является ротор, который в зависимости от типа центрифуги вращается вокруг вертикальной или горизонтальной оси.

Ротор (корзина) – самонесущая конструкция конической формы, на основе сварных щелевидных сит применяемая в центрифугах для обезвоживания продуктов обогащения, используется в качестве основного рабочего элемента в центрифугах различных типов.

Обезвоженный продукт выгружается из вращающегося ротора в основном принудительно либо с помощью шнека, либо за счёт вибрации и этим в значительной степени определяются конструктивные особенности машин, поэтому в зависимости от способа выгрузки осадка центрифуги можно разделить на шнековые, вибрационные и инерционные. Тип центрифуги в значительной степени влияет на конструкцию ротора.

1. ФИЛЬТРУЮЩИЕ РОТОРА ДЛЯ ЦЕНТРИФУГ ВИБРАЦИОННОГО ТИПА

Ротора для центрифуг данного типа, как правило отличаются малым углом наклона конуса порядка 11-13о и конструкцией с большим количеством элементов жесткости.

 

Среди центрифуг данного типа наиболее широкое распространение получили отечественные типа ФГВ, ФВВ, ФВИ и импортные типа HES, HSG, HSL.

2. ФИЛЬТРУЮЩИЕ РОТОРА ДЛЯ ЦЕНТРИФУГ ШНЕКОВОГО ТИПА

Для увеличения времени пребывания материала, ротора для центрифуг данного типа имеют большой угол наклона конуса 20о и более. Ввиду большой скорости вращения и наличия разгрузочного шнека ротора на машинах данного типа подвергаются интенсивному абразивному износу не исключены также и механические повреждения. Конструктивное исполнение роторов может быть выполнено в виде несущей конструкции с элементами жёсткости подобно роторам для вибрационных центрифуг или в целях увеличения срока службы каркасного типа. Каркасный ротор состоит из жесткого каркаса (основания) в который вставляется ситовая вставка (просеивающая поверхность). Конструкция данного типа предусматривает по мере износа заменять ситовую вставку при этом срок службы каркаса составляет 6-7 сроков службы ситовой вставки.

 

Среди центрифуг данного типа наиболее широкое распространение получили отечественные типа ФВШ, ФГШ, ЦфШнВ и импортные типа H, EBR, EBW.

Преимущества центрифуг:

  • работают автономно и не требуют дополнительного оборудования такого как воздуходувки, вакуум-насосы и др.;
  • высокая производительность по обезвоженному осадку и по исходному питанию;
  • низкая установленная мощность;
  • низкая трудоемкость технического обслуживания и ремонта;
  • позволяют обеспечить одно поточность схем в процессе обезвоживания.

Производительность центрифуг определяется скоростью перемещения осадка, толщиной его слоя и геометрическими размерами ротора.

На влажность обезвоженного материала наибольшее влияние оказывает гранулометрический состав и особенно содержание мелких частиц (размером менее 0.5 мм), удельная нагрузка на ротор и живое сечение его просеивающей поверхности, время пребывания осадка в роторе и равномерность нагрузки, поэтому производители центрифуг рекомендуют подавать материал после предварительно обезвоживания.

Интенсификация центрифугального обезвоживания состоит в разработке роторов с высокой надежностью к механическим повреждениям и износостойкостью сит. В свете этого для изготовления фильтрующей поверхности ротора, как правило, используются рабочие колосники специального сечения (профиль типа Sbb), которые предотвращают преждевременный износ сита т.к. при износе рабочей поверхности – ширина щели благодаря начальному прямолинейному участку изменяется незначительно.